Фрезерные Станки Литература

Из беседы с преподавателем специальной технологии или посещения его уроков мастер предварительно выясняет, что известно уже учащимся об устройстве фрезерного станка. Затем он подробно знакомится с устройством тех фрезерных станков, которые будет он демонстрировать. Полезно использовать один из станков, находящихся в капитальном ремонте, чтобы в натуре показать отдельные узлы и детали разобранного станка.

Мастеру необходимо также внимательно изучить плакаты с изображением станков различных типов, отдельных узлов и механизмов, а также макеты и модели, а при подготовке использовать имеющуюся по этому вопросу учебную литературу.
Материальное оснащение урока: плакаты с изображением горизонтально-фрезерного станка 6Н82Г и отдельных его узлов, вертикально-фрезерного станка 6Н12 и его коробки скоростей, универсально-фрезерного станка 6Н82 и поворотного стола, плакаты с изображением схемы управления коробкой скоростей и подач, станки 6Н82Г, 6Н12 и 6Н82 в натуре, один из фрезерных станков, указанных типов в разобранном виде, макеты отдельных механизмов, приспособления для крепления детали на станке, фрезерные оправки и фрезы для установки на горизонтальном и вертикальном фрезерных станках, рабочий инструмент (гаечные и накидные ключи, отвертки и пр.).
На уроках специальной технологии к моменту изучения темы Устройство фрезерного станка в учебных мастерских учащиеся должны получить некоторые сведения о фрезерных станках. Поэтому мастер для восстановления в памяти учащихся пройденного материала проводит беседу, в ходе которой задает учащимся ряд вопросов:
Каково назначение фрезерных станков? Какие типы фрезерных станков вы знаете? Из каких узлов состоит фрезерный станок? Ответы на эти вопросы должны быть полными и четкими.
Если учащиеся недостаточно знают материал, то ответить на вопрос должен сам мастер. Затем мастер переходит к изложению материала в соответствии с планом урока, но при этом не должен дублировать преподавателя спецтехнологии.

Похожие страницы: