Обработка на Токарных Станках

Обработка цилиндров на токарных станках (схемы 1 и 3) является наиболее распространенной и применяется для большинства рабочих цилиндров средних и крупных размеров, а также для всех видов вспомогательных цилиндров.

Обтачивание цилиндров производится, как правило, с разделением на обдирочное и чистовое, последнее выполняется обычно после выполнения операций обрезки концов и глубокого сверления. Обдирочная токарная операция может быть выполнена в центрах, когда заготовка цилиндра предусматривается без прошитого отверстия, и в центрах на центровых пробках или центровых крестовинах, когда в заготовке отверстие прошито.

В заготовках цилиндров без прошитого отверстия перед обдирочной токарной операцией выполняются операции разметки центров и центрование. Токарная обдирка цилиндров, прошедших нормализацию с отпуском в заготовке, производится с припуском 10 мм на диаметр и 5 мм на сторону по торцам. Цилиндры, проходящие нормализацию с отпуском после обдирки, обтачиваются с большими припусками. Величина их устанавливается в зависимости от размеров цилиндров в пределах от 15 до 30 мм на диаметр и от 7 до 15 мм на торец.

На токарной обдирочной операции делается надрезка возле торцов шириной 15 мм и глубиной 10 мм для последующей обрезки концов на пиле. В цилиндрах, проходящих термообработку и испытание механических свойств материала, при обдирке протачивается на верность специальный припуск для вырезки образцов и надрезается на такую же ширину и глубину, как и для отрезки концов (фиг. 124).

Фиг. 124. Обдирочный эскиз цилиндра под термообработку с выточками под пробки:

1 — надрезы; 2 — контур заготовки; 3 — контур готовой детали; 4 — припуск на длину; 5 — бахрома; 6 — выточки под установку пробок; 7 — наружный обдирочный контур; 8 — проба для испытаний.

У цельнокованых цилиндров с прошитыми отверстиями перед обдирочной токарной операцией производится растачивание выточек под установку центровых пробок и фрезерование бахромы на торцах для создания возможности крепления цилиндра кулачками при обтачивании (см. фиг 124). Выполняется эта операция, как правило, на расточных станках, при этом обеспечивается расточка по 3 или 4 классу точности.

Похожие страницы: