Разборка Токарного Станка

Независимо от того, насколько давно приобретен токарный станок, как долго он работает и есть/нет с ним какие-либо проблемы, разрабатывается регламент (график) его обслуживания. Он включает в себя ряд разных по объему работ, выполняемых с разными интервалами в пределах установленного по рекомендациям производителя межремонтного цикла.

Для справки: межремонтный цикл – это время, в течение которого эксплуатируется станок, проходящее между первым запуском и первым капитальным ремонтом. Иногда межремонтным циклом называют время между капитальными ремонтами.

Даже при идеальном, внешне, состоянии агрегата, ремонтные работы всё равно производится, хоть их объем и себестоимость разные.

Виды обслуживания токарного станка

Наиболее частый вид обслуживания – осмотр. Включает в себя:

  • оценку внешнего вида станка, целостности корпуса и оснастки (важно, что осмотр не предполагает ни полной, ни частичной разборки агрегата);
  • регулировка подшипников у шпинделя;
  • устранение зазоров между винтами салазок и рабочей поверхности (стола);
  • тестирование работоспособности системы переключения подач и скоростей;
  • проверка и, при необходимости, исправление дефектов в системах охлаждения и маслоподачи.

Как правило, в пределах межремонтного цикла количество осмотров должно колебаться от 4 до 6 раз – в зависимости не от интенсивности работы, а от условий, в которых эксплуатируется токарный станок.

Малый ремонт включает в себя ряд работ, предполагающих частичную разборку агрегата. Куда чаще, чем при осмотре, производится и замена пришедших в негодность деталей – гаек, подшипников и шестеренок. Однако основной объем работ связан с чисткой узлов и механизмов, а также с проверкой систем подачи смазочных материалов, охлаждения и т.д.

По итогам проведения малого ремонта токарного станка проводится мониторинг его работы – разумеется, на холостом ходу. Происходит оценка наличия внешний проявлений каких-либо дефектов: нагрев, вибрации, нехарактерный шум.

Средний ремонт включает, помимо тестирования на холостом ходу, разборку основных узлов агрегата и последующую замену изношенных деталей. В ряде случаев замена не производится: поскольку большинство деталей просто ремонтируются.

Наконец, в ходе капитального ремонта производится замена пришедших в негодность узлов и деталей на основании дефектной ведомости. Производится капитальный ремонт в конце установленного производителем межремонтного периода или, что чаще, после выхода станка из строя.

Похожие страницы: