Шпиндель Токарного Станка 16К20


Токарно-винторезные
станки предназначены для обработки, включая нарезание резьбы, единичных
деталей и малых групп деталей. Тем не менее, существуют станки без ходового
винта. На таких станках можно выполнять все виды токарных работ, кроме
нарезания резьбы резцом.

Техническими параметрами, по которым классифицируют
токарно-винторезные станки, являются наибольший диаметр D обрабатываемой
заготовки (детали) или высота центров над станиной (равная 0, 5 D), наибольшая
длина L обрабатываемой заготовки (детали) и масса станка.

Ряд наибольших диаметров обработки для токарно-винторезных
станков имеет вид: D = 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800,
1000, 1250, 1600, 2000 и далее до 4000 мм.

Наибольшая длина L обрабатываемой детали определяется
расстоянием между центрами станка. Выпускаемые станки при одном и том же
значении D могут иметь различные значения L.

По массе токарные станки делятся на легкие - до 500 кг (D = 100 - 200 мм), средние - до 4 т (D = 250 - 500 мм), крупные - до 15 т (D = 630 - 1250 мм) и тяжелые - д о 400 т (D = 1600 - 4000 мм).

Легкие токарные станки применяются в инструментальном
производстве, приборостроении, часовой промышленности, в экспериментальных и
опытных цехах предприятий. Эти станки выпускаются как с механической подачей,
так и без нее.

В передней бабке размещены коробка скоростей и шпиндель.
Они приводят в движение обрабатываемую деталь при выбранной глубине резания и
подаче.

Коробка скоростей работает следующим образом. Заготовка
зажимается в кулачковом патроне, который крепится к фланцу шпинделя. Вращение
от электродвигателя через ременную передачу и муфту включения передается на
вал.


Блок из трех шестерен, расположенный на валу, с помощью
реечной передачи связан с рукояткой. Этой рукояткой блок шестерен вводится в
зацепление с зубчатым колесом, жестко закрепленным на валу. Колеса сопряжены
соответственно с колесами, которые передают крутящий момент шпинделю через
зубчатую муфту, соединенную с рукояткой. Если муфта передвинута вправо, то
шпиндель получает вращение через первое зубчатое колесо, а если влево - через
второе зубчатое колесо. Таким образом, коробка скоростей обеспечивает шесть

Похожие страницы: