Станок Токарный 16К20П

16К20
  • 1 - станина;
  • 4 - коробка подач;
  • 8 - кожух;
  • 9 - передняя бабка;
  • 13 - электрошкаф;
  • 14 - экран;
  • 15 - защитный щиток;
  • 16 - верхние салазки;
  • 19 - задняя бабка;
  • 21 - штурвал перемещения пиноли;
  • 22 - суппорт продольного перемещения;
  • 27 - кнопки пуск/стоп;
  • 30 - фартук;
  • 32 - ходовой винт;
  • 33 - направляющие станины.
Рукоятки: 2 - сблокированная управления; 3, 5, 6 - установка подачи/шага нарезаемой резьбы; 7, 12 - управления частотой вращения шпинделя; 10 - установки нормального и увеличенного шага резьбы и для нарезания многозаходных резьб; 11 - изменения направления нарезания резьбы (лево- или правозаходной); 17 - перемещения верхних салазок; 18 - фиксации пиноли; 20 - фиксации задней бабки; 23 - включения ускоренных перемещений суппорта; 24 - включения и выключения гайки ходового винта; 25 - управления изменением направления вращение шпинделя и его остановкой; 26 - включения и выключения подачи; 28 - поперечного перемещение салазок; 29 - включения продольной автоматической подачи; 31 - продольного перемещения салазок.

Описание электросхемы

Пуск электродвигателя главного привода M1 и гидростанции M4 осуществляется нажатием кнопки S4, которая замыкает цепь катушки контактора K1, переводя его на самопитание. Останов электродвигателя главного привода M1 осуществляется нажатием кнопки S3.

Управление электродвигателем быстрого перемещения каретки и суппорта M2 осуществляется нажатием толчковой кнопки, встроенной в рукоятку фартука и воздействующей на конечный выключатель S8.

Пуск и останов электронасоса охлаждения M3 производятся переключателем S7. Работа электронасоса сблокирована с электродвигателем главного привода M1, и включение его возможно только после замыкания контактов пускателя K1.

Для ограничения холостого хода электродвигателя главного привода в схеме имеется реле времени K3. В средних (нейтральных) положениях рукояток включения фрикционной муфты главного привода замыкается нормально закрытый контакт конечного выключателя S6 и включается реле времени K3, которое через установленную выдержку времени отключит своим контактом электродвигатель главного привода.

Защита электродвигателей главного привода, привода быстрого перемещения каретки и суппорта, электронасоса охлаждения и трансформатора от токов коротких замыканий производится автоматическими выключателями и плавкими предохранителями. Защита электродвигателей (кроме электродвигателя M2) от длительных перегрузок осуществляется тепловыми реле.

Похожие страницы: