Устройство и Назначение Токарного Станка

Раздел программы: Токарные работы. Тема урока: Устройство токарного станка для точения древесины ТСД-120М.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Сформировать представление об устройстве и назначении токарного станка для обработки древесины ТСД-120М и изучить правила техники безопасности.

Задачи: а) Обучающая: познакомить с устройством и назначением токарного станка по дереву ТСД-120М, правилами техники безопасности при работе на станке ТСД-120М.

б) Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

в) Коррекционно — развивающая: развивать у учащихся профессиональные интересы, память, мышление, воображение.

Демонстрационный материал: Плакат «Устройство станка ТСД-120М», образцы изделий, плакат «Т.Б. при работе на ТСД-120М», презентация.

Раздаточный материал: Карточки-задания для проверки знаний, учебники.

Оборудование: токарный станок по дереву ТСД-120М, мультимедиа проектор.

Рабочие инструменты: набор токарных резцов: желобчатая выпуклая, желобчатая вогнутая, косая.

Измерительные инструменты: линейка, угольник, штангенциркуль.

Время — 80 минут.

Ход урока.

Организационный момент. (5 минут)

1)Приветствие

2) Проверить рабочую форму.

3) Отметить присутствующих.

1. Мотивация к учебной деятельности. (5 минут)

Организация учебного процесса на этапе

— Ребята, сейчас я вам покажу образцы готовых изделий, изготовленных на станке ТСД-120М, вы внимательно посмотрите, и ответьте на вопросы:

1. Вам понравились эти изделия?

Ответы обучающихся.

2. Как вы думаете, эти изделия можно использовать в виде подарка? А ещё что сними можно сделать?

3. А вы на данном этапе сможете изготовить такие изделия?

4. Хотели бы вы научиться работать на станке ТСД-120М?

Чтобы научиться работать на станке и делать такие изделия, скажите, что вам для этого нужно знать?

2. Актуализация знаний. (10 минут)

Цель: Попытаться самостоятельно осуществить пробное учебное действие по выбору заготовки и закреплению её на станке ТСД-120М.

Организация учебного процесса на этапе.

— Повторение ранее изученного материала.

Ребята, разделитесь, пожалуйста, на группы. Каждой группе я выдам карточки для проверки изученного ранее материала по теме: «Составные части машин. Технологическая машина». После того, как это задание вы выполните, вы поменяетесь карточками, и проверите ответы другой группы (проводится взаимопроверка).

Похожие страницы: