Устройство и Назначение Токарного Станка
Раздел программы: Токарные работы. Тема урока: Устройство токарного станка для точения древесины ТСД-120М.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: Сформировать представление об устройстве и назначении токарного станка для обработки древесины ТСД-120М и изучить правила техники безопасности.
Задачи: а) Обучающая: познакомить с устройством и назначением токарного станка по дереву ТСД-120М, правилами техники безопасности при работе на станке ТСД-120М.
б) Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
в) Коррекционно — развивающая: развивать у учащихся профессиональные интересы, память, мышление, воображение.
Демонстрационный материал: Плакат «Устройство станка ТСД-120М», образцы изделий, плакат «Т.Б. при работе на ТСД-120М», презентация.
Раздаточный материал: Карточки-задания для проверки знаний, учебники.
Оборудование: токарный станок по дереву ТСД-120М, мультимедиа проектор.
Рабочие инструменты: набор токарных резцов: желобчатая выпуклая, желобчатая вогнутая, косая.
Измерительные инструменты: линейка, угольник, штангенциркуль.
Время — 80 минут.
Ход урока.
Организационный момент. (5 минут)
1)Приветствие
2) Проверить рабочую форму.
3) Отметить присутствующих.
1. Мотивация к учебной деятельности. (5 минут)
Организация учебного процесса на этапе
— Ребята, сейчас я вам покажу образцы готовых изделий, изготовленных на станке ТСД-120М, вы внимательно посмотрите, и ответьте на вопросы:
1. Вам понравились эти изделия?
Ответы обучающихся.
2. Как вы думаете, эти изделия можно использовать в виде подарка? А ещё что сними можно сделать?
3. А вы на данном этапе сможете изготовить такие изделия?
4. Хотели бы вы научиться работать на станке ТСД-120М?
Чтобы научиться работать на станке и делать такие изделия, скажите, что вам для этого нужно знать?
2. Актуализация знаний. (10 минут)
Цель: Попытаться самостоятельно осуществить пробное учебное действие по выбору заготовки и закреплению её на станке ТСД-120М.
Организация учебного процесса на этапе.
— Повторение ранее изученного материала.
Ребята, разделитесь, пожалуйста, на группы. Каждой группе я выдам карточки для проверки изученного ранее материала по теме: «Составные части машин. Технологическая машина». После того, как это задание вы выполните, вы поменяетесь карточками, и проверите ответы другой группы (проводится взаимопроверка).
Похожие страницы: