Задняя Бабка Токарного Станка Чертеж

Весенний ветер перемен промчался в марте-мае по сфере нашего образования. За сравнительно короткое время разработаны и уже приняты решением коллегии Минобразования новые программы по многим предметам.

К наивысшей инстанции — коллегии МОНМС — эти стратегические документы пробивались разными путями. Одни были представлены на совещаниях, а для поддержки других (математики и информатики) организовывались целые съезды.

Но, как ни странно, об этих съездах и принятых на них новых программах мы знаем намного меньше, чем о совещаниях по другим предметам. Откровенно говоря, ничего не знаем. Бурные дискуссии ведутся только вокруг проблем гуманитарного образования. Возможно, потому что традиционно мы спокойны за нашу лучшую в мире математику. А может, потому что проблемы математического образования не интересны обществу, а точнее, политикам — на них не мобилизуешь электорат, не сделаешь громких заявлений. Часто слышим: мы Европа, поэтому наши дети должны знать английский, русский, второй иностранный... А математику не должны? Что мы будем делать без нее в мире ІТ-технологий, как будем обеспечивать свое инновационное развитие?

Вопросы развития математического образования — это стратегические вопросы государственного значения. Поэтому новая программа по математике для основной школы и съезд учителей, на котором она обсуждалась, не могут быть кулуарными. Но они такими являются.

О работе съезда знаем только то, что он состоялся в помещении Киевского национального университета им. Т.Шевченко и на нем, по официальным сообщениям, «единогласно была принята резолюция о принятии новой учебной программы по математике для 5—9 классов общеобразовательных учебных заведений с учетом всех внесенных предложений». И все. Неужели резолюция касалась только принятия новой программы? Программа — это лишь одно из средств улучшения качества образования. Однако имеем ли представление о диапазоне проблемы в общегосударственном масштабе?

В России год назад также состоялся съезд учителей математики. Но инициировало его не Минобразования, а МГУ им. М.Ломоносова. На форуме обсуждались проблемы математического образования и направления его реформирования. В одном из пунктов резолюции съезда записано: обратиться к средствам массовой информации с просьбой как можно шире осветить идеи форума для общества и поддержать обсуждение.

Похожие страницы: